Где серп и молот, там смерть и голод
Казимир Малевич — единственный художник, который показал трагическое положение украинских крестьян во время преступной насильственной коллективизации и Голодомора. На рисунке карандашом, «Где серп и молот, там смерть и голод» (цитата из популярной в 1920-30-х годах народной песни), изображены три фигуры, черты лица в которых заменены на серп и молот, крест, гроб.
Много из «крестьянских» картин содержат в себе завуалированные сообщения, как например, отсутствие лиц, рук. На картине «Порабощенная Украина» изображены безрукие и безликие фигуры, которые обвиняли власть в истреблении крестьянства.
«Человек, который бежит» — образ посвящен Голодомору 1933 года.
Почти все картины этого периода были неправильно датированы. Как объясняет искусствовед Александра Шатских, полотна специально были датированы более ранним временем, поскольку являются картинами протеста.