Creative Lab. Творческая лаборатория для подростков 11–14 лет
Creative Lab — новый проект Национального музея Голодомора-геноцида, созданный для подростков и вместе с ними.
Творческая лаборатория для школьников 6–8 классов начала работу в сентябре 2019 года. В течение 6 занятий подростки знакомились с событиями 20–30-х годов. — переломного периода для Украины, исследовали причины, предпосылки и последствия Голодомора-геноцида 1932–1933 годов, а также с помощью команды музейщиков работали над воплощением собственных идей. На каждом занятии дети на некоторое время становились режиссерами, актерами, сценаристами, снимая короткое видео на рассмотренную тему. Результатом работы Creative Lab стал документальный короткометражный фильм «История Голодомора. Наш рассказ».
Участники смогли проявить свои таланты или наоборот преодолеть страх перед камерой и публичными выступлениями, ведь в лаборатории царила дружеская и творческая атмосфера. Проект направлен на формирование чувства ответственности и командного духа, развивает логическое и аналитическое мышление, дает опыт работы с историческими темами.
Темі занятий Creative Lab:
21 сентября
Занятие 1. «Мы наш, мы новый мир построим…»
Почему Украине не удалось отстоять свою независимость 100 лет назад? Каким образом коммунистическая власть смогла оккупировать Украину? — эти вопросы обсуждались в течение вводного занятия. Без понимания того, чем было советская коммунистическая государство, какое место занимала Украина в планах строителей государства-коммуны, невозможно понять причины преступления Голодомора-геноцида.
28 сентября
Занятие 2. «Искусство принадлежит народу! или Прочь от Москвы!»
Авангардное искусство, театр, кино, литература Украины 20-х годов. Именно об этом шла речь на второй встрече Creative Lab. Говорили также о том, как самобытная создаваемая украинскими художниками культура была уничтожена или преобразована в удобную для тоталитарной коммунистической власти культуру соцреализма.
5 октября
Занятие 3. «Ты хоть плачь, а хоть рыдай — в СОЗ заявление подай!»
Сталинская политика раскулачивания, переход к плановой экономике и коллективизация создавали условия для полного государственного контроля над жизнью населения. А какой была реакция украинцев? Уничтожение экономической независимости украинских крестьян и их сопротивление власти, которое был непосредственной причиной преступления геноцида, рассматривались во время третьего занятия.
12 октября
Занятие 4. «Серп и молот – это смерть и голод»
Как начался Голодомор? Каким образом власть его осуществляла? Какими были последствия? Сложные вопросы, но благодаря воспоминаниям свидетелей и документальным источникам участники Creative Lab смогли разобраться со всеми составляющими механизма воплощения Голодомора.
19 октября
Занятие 5. «Молчи, Лука, – меньше греха»
Современным подросткам трудно представить, что когда-то рассказывать о Голодоморе было опасно даже своим родным. Советская власть пыталась максимально уничтожить память о своем преступлении. Как и благодаря кому нам удалось ее сохранить? Кроме ответа на этот вопрос и знакомства с традицией Дня Памяти жертв Голодомора, участники Creative Lab, изготовили собственные свечи, чтобы самим приобщиться к акции «Свеча в окне».
26 октября
Какая идея будет воплощена в Creative Lab в следующий раз — зависит только от ее будущих участников.
Разработчики занятий — Городняк Яна, Голубева Галина, Выгодованец Ольга, Курганская Ирина.
Руководитель проекта — Городняк Яна.