Подготовка к проведению экскурсии / образовательного занятия для слабовидящих или незрячих посетителей
31 июля 2020
В рамках проекта «Прикосновение на память» мы продолжаем публиковать серию материалов о том, как каждый культурный институт может сделать свое пространство доступным.
Этот материал посвящен тому, как нужно готовиться к проведению экскурсий, образовательных занятий для слабовидящих или незрячих посетителей.
- Желательно разработать тактильные маршруты и тактильные макеты здания изнутри и снаружи.
- Проведение экскурсий / образовательных занятий должно иметь устойчивый график, чтобы целевая аудитория могла спланировать визит заранее.
- Позаботьтесь о наличии персонала, который сможет обеспечить помощь в сопровождении посетителей.
- Все важные визуальные элементы экспозиции должны сопровождаться тактильными материалами (тифлографика, копии, 3D-печать и т.д.).
- Сопроводительные тексты должны быть напечатаны шрифтом Брайля или иметь аудиокомментарии (их можно добавить к существующим аудиогидов или сделать доступными с помощью QR-кода).
- Используйте контрастные стикеры или маркеры (не кислотного цвета).
- Знаки навигации в пространстве отмечайте контрастными цветами или подписывайте увеличенным шрифтом.
- Распространяйте на своих информационных ресурсах сообщение, что каждый, кто нуждается в сопровождении, может обратиться к куратору и подать запрос через форму обратной связи.
Экскурсия / образовательное занятия должны длиться до 60 мин.
Цели обзорных экскурсий / образовательных занятий для людей с нарушениями зрения в музеях памяти:
- Социализация
- Опыт
- Взаимодействие
- Информирование
- Приобщение к культуре памяти.