Экскурсовод музея сопровождает свою коллегу, которая имеет повязку на глазах.

Подготовка к проведению экскурсии / образовательного занятия для слабовидящих или незрячих посетителей

31 июля 2020

В рамках проекта «Прикосновение на память» мы продолжаем публиковать серию материалов о том, как каждый культурный институт может сделать свое пространство доступным.

Этот материал посвящен тому, как нужно готовиться к проведению экскурсий, образовательных занятий для слабовидящих или незрячих посетителей.

  • Желательно разработать тактильные маршруты и тактильные макеты здания изнутри и снаружи.
  • Проведение экскурсий / образовательных занятий должно иметь устойчивый график, чтобы целевая аудитория могла спланировать визит заранее.
  • Позаботьтесь о наличии персонала, который сможет обеспечить помощь в сопровождении посетителей.
  • Все важные визуальные элементы экспозиции должны сопровождаться тактильными материалами (тифлографика, копии, 3D-печать и т.д.).
  • Сопроводительные тексты должны быть напечатаны шрифтом Брайля или иметь аудиокомментарии (их можно добавить к существующим аудиогидов или сделать доступными с помощью QR-кода).
  • Используйте контрастные стикеры или маркеры (не кислотного цвета).
  • Знаки навигации в пространстве отмечайте контрастными цветами или подписывайте увеличенным шрифтом.
  • Распространяйте на своих информационных ресурсах сообщение, что каждый, кто нуждается в сопровождении, может обратиться к куратору и подать запрос через форму обратной связи.

Экскурсия / образовательное занятия должны длиться до 60 мин.

Цели обзорных экскурсий / образовательных занятий для людей с нарушениями зрения в музеях памяти:

  • Социализация
  • Опыт
  • Взаимодействие
  • Информирование
  • Приобщение к культуре памяти.