Геноцид украинской нации – Голодомор

26 сентября 2019

Разница между Голодомором и Всесоюзным голодом начала 1930-х годов, к которому часто апеллируют отдельные исследователи-любители, заключается в следующем: крестьяне вне пределов Украины и Кубани становились жертвами голода как социальный класс, а украинских крестьян убивали голодом за принадлежность к украинской нации. Правомерность и справедливость такой оценки очевидны, исходя из анализа политики большевистского режима в Украине и большевистской практики в национальном вопросе.

 

Ленинско-сталинское руководство всегда предоставляло исключительного значения Украине, потому что считали, что ее содержание в орбите московского центра является важным условием для обеспечения существования коммунистического режима и СССР.

 

Национальное возрождение Украины в годы украинизации (политического отступления большевиков) вызывало у советского руководства страх выхода Украинской республики, на что и имела право в соответствии с Конституцией СССР (в 1924 г.)

Советская власть стремилась искоренить украинский сепаратизм.

 

Антиукраинскую направленность Голодомора подтверждает ряд фактов :

  • В Украине и на Кубани, где 75% населения было украинским, режим применял самые жестокие репрессивные меры, которые повлекли голод.
  • В Украине и на Кубани применялся режим «черных досок», что ускоряло изьятие всех продуктов питания у крестьян.
  • Лишь крестьянам Украины и Кубани запрещался выезд в соседние области России и Беларуси в поисках продуктов питания.
  • Границы Украины и Кубани были заблокированы подразделениями ГПУ и милиции — чтобы сделать невозможным побег от голодной смерти. Также войска не допускали голодающих украинских крестьян в районы, прилегающие к границе с Румынией и Польшей.
  • В Украине и на Северном Кавказе (входит Кубань) режим связывал хлебозаготовку с украинизацией. Свидетельством этого является Постановление ЦК ВКП (б) и РНК СССР от 14 декабря 1932 года «О хлебозаготовке на Украине, Северном Кавказе и в Западной области». В тексте самого постановления выделена Украина и Северный Кавказ. Под предлогом обвинений в «буржуазном национализме», «петлюровщине» были депортированы украинцы со станицы Полтавской (Северный Кавказ) в северные области СССР. А на их места заселены россияне-красноармейцы. Делопроизводство, издательство газет и журналов в этом регионе было переведено на русский язык. Так Кубань перестала быть украинской. Эти действия подтверждают тот факт, что советская власть намеревалась разрушить украинскую национальную идентичность, уничтожив ее носители.
  • Тогдашние сообщения иностранных журналистов, отчеты и письма посольств и консульств, аккредитованных в СССР, главным образом сконцентрированы на голоде в Украине и Северном Кавказе с отмечанием, что украинцев редим морит голодом с целью усмирение и русификации.
  • Смертность в Украине и на Кубани была чрезвычайно высокой, сравнительно с другими регионами СССР.

В период Голодомора также пострадали представители национальных меньшинств Украины, потому что жили среди украинской нации, против которой было направлено преступление геноцида. Именно украинская нация была субъектом государственно-созидательного самоопределения и только она могла реализовать закрепленное Конституцией СССР 1924 года право на выход Украины из СССР и построения независимого Украинского государства.

С точки зрения международного права гибель представителей национальных меньшинств во время Голодомора является преступлением истребления и обстоятельством, которое отягощает вину организаторов Голодомора.

Молодежь слушает доклад руководителя политотдела Сланецкой МТС Маневича о задачах сбора урожая. Вознесенский р-н Одесская обл., 1932 г.
Антирелигиозный поход, организованный сельской молодежью. Одесская обл., 20-30-е гг. ХХ
Учет обмолоченного зерна в колхозе "Соцпрогресс". с. Андреевка Запорожская обл., 1933 г.
Сортировка семян в хлебном амбаре организации «Заготзерно». Харьковская обл., 1933 г.
Погрузка парохода у зернового элеватора в Николаевском порту. г. Николаев, 1931 г. Репродукция.
Крестьяне сдают зерно на хлебоприемном пункте "Союзхлеба". с. Кагарлык Киевской области. 1932 г.
Подготовка зерна для отправки на ссыпной пункт в колхозе имени Г. И. Петровского. с. Петрово-Солониха Николаевская обл., 1933 г.
Красная валка металлолома с. Буды-Орливец на Городнищенском пункте. Киевская обл. 1931 – 1932 гг.
Валка с зерном колхоза "Профинтерн" с. Роды Днепропетровской области, организованная по случаю выпуска 8-го тиража займа третьего, решающего года пятилетки. Днепропетровская обл., 1932 г.
Гончаренко-комсомолец, колхозник сельскохозяйственной артели им. Г. Петровского Ольшанского сельсовета Харьковской области охраняет семенные и страховые фонды артели до 1933 г.
Митинг возле ссыпного пункта после сдачи хлеба. с. Ули Харьковская обл., 1932 г.
Колхозный двор в одном из сел Киевской области. Киевская обл., 1933-1934 гг.
Празднование дня урожая в колхозе "Победа". Васильковский район Днепропетровской области. 1933 г.
Торжественный выход в поле перед началом жатвы в колхозе имени Г. И. Петровского. с. Браженко, Житомирская обл., 1930-1933 гг.
"Черная" и "Красная" доски в с. Верхняя Сыворотка Харьковской области до 1935 г. с. Верхняя Сыроватка Харьковской области, 1935 г.
Учет трудодней в колхозе «Серп и молот». Бердянский р-н Запорожская обл., 1933 г.
Совещание городской комиссии по очищению партии. Константиновка Сталинской обл., 1933 г.
Отправка эшелона с хлебом из Днепропетровска. г. Днепропетровск, 1932 г.
Медработники осматривают больного в медчасти колонии для бездомных в г. Днепропетровске. 1934 г.
Руководители партии и правительства УССР на Привокзальной площади в Киеве в день переезда из Харькова. в г. Киев, 1934 г.