Почему Россия до сих пор отрицает Голодомор?
Сегодня Россия ведет захватническую войну против Украины, чтобы восстановить свой утраченный имперский статус. В то же время, используя армию и спецслужбы, путинский рашистский режим осуществляет геноцид украинской нации – носителя украинской культуры и идентичности. Планомерно, без какой-либо военной целесообразности уничтожают украинское гражданское население и инфраструктуру; с оккупированных территорий украинцев (в том числе десятки тысяч детей) массово депортируют вглубь россии; уничтожают украинскую культуру и систему образования.
Рашистский режим (главы которого являются выходцами из советских органов государственной безопасности) действует абсолютно в парадигме большевистской преступной политики в отношении украинцев. В кремле давно поняли главную аксиому: пока существует украинская нация, будет существовать препятствие империалистическим стремлениям москвы.
90 лет назад коммунистический тоталитарный режим во главе с Сталиным стремился уничтожить активную и национально сознательную часть украинской нации, враждебно настроенную к новым коммунистическим реалиям. В 1932-1933 гг. против украинцев применили геноцидную политику — искусственно организованный голод, впоследствии названный Голодомором.
Коммунистический режим на протяжении всего времени своего существования пытался отрицать и скрыть свое преступление, чтобы обезопасить себя от возможной ответственности. Продолжилась целенаправленная борьба против распространения правды о Голодоморе, которая могла угрожать существованию Советского Союза, взорвав власть Москвы над Украиной.
После распада СССР эту практику продолжила Российская Федерация. В первую очередь потому, что постсоветская россия, несмотря на определенную демократизацию и либерализацию, в целом не отказалась от своих имперских, антиукраинских устремлений, официально признав себя единственной правопреемницей Союза.
Особый размах политика отрицания Голодомора-геноцида приобрела с приходом к власти в россии кагебистов-эфэсбешников во главе с Путиным. Они задались целью возродить в новом формате бывшую советскую империю, а сделать это без Украины сложно. Сначала, не имея возможности вернуть Украину военной силой, путинский режим стремился это сделать путем политико-экономических мер. Чтобы усилить пророссийские настроения среди значительной части украинского населения, Кремль культивировал позитивный образ России в сознании украинцев. Для этого необходимо было избегать, отрицать, опровергать какие-либо факты о преступлениях России против украинцев. Началось активное воспевание исключительно положительных моментов общей советской истории. Параллельно продолжалось постепенное реанимирование личности Сталина. Его начали идеализировать как самого успешного российского вождя, во время правления которого Россия вроде бы стала глобальной мощью, а в Украине произошел промышленный скачок, цвела украинская культура и т.д.
Особое внимание в этом контексте уделяли теме Голодомора как самой болезненной в истории украинско-российских отношений. Российским историкам и пропагандистам ставили задачу доказать, что никакого искусственного голода советская власть не планировала, тем более геноцида, а голод 1932-1933 гг. возник из-за климатических условий, политики раскулачивания, коллективизации, перегибов на местах и т.д. Акцент делали на том, что эти события общая трагедия всего советского народа. Что происходило уничтожение не украинцев как таковых, а в целом враждебного класса фермеров-хозяев в рамках целого Союза. Для обоснования этих выгодных Кремлю нарративов за последние 20 лет российские историки и публицисты написали сотни трудов и статей, издали немало сборников с тенденциозно подобранными архивными документами.
В таких условиях признать Голодомор и, тем более, его геноцидный характер для России равнозначно самоубийству. Это автоматически разрушает всю историческую ложь, которую Москва выстраивала последние 90 лет, и обнажает ее истинную преступную сущность. Признание Голодомора геноцидом потребует от российской власти и общества раскаяние и прощение перед украинцами за совершенное преступление, что для большинства россиян тождественно признанию своего исторического и морального поражения. Это поставит под угрозу ее исторический и политический имидж, окажет негативное влияние на реализацию ее империалистических планов и непременно приведет к нестабильности и непредсказуемым последствиям внутри самой федерации.
Автор текста: ученый Института исследования Голодомора, кандидат исторических наук Иван Петренко.