В Риме презентировали работы европейских художников о Голодоморе

В Риме в исторической библиотеке «Анджелика» иностранные художники жанра современного искусства впервые представили свои произведения на тему Голодомора, сообщает Радио Свобода.
На выставке под названием Out of memory ( «За пределами памяти») – три художественных полотна итальянцев Алессио Анчиллаи, Андреа Пинки, испанки Эвиты Андухар и инсталяция на полу швейцарской художницы Симон Гауг.
Выставка демонстрирует рефлексии четырех художников современного искусства о драматических событиях Голодомора, рассказала Радио Свобода куратор Кристина Мерегалья.
«Художественные работы призваны продемонстрировать также недостаток осмысления темы в историческом контексте. Символическим считаем еще и место экспозиции – библиотека «Анджелика» – место сохранения памяти и передачи ее следующим поколениям», – добавила она.
45-летний Алессио Анчиллаи, автор картины Overnight Writing ( «Сочиняя вне ночью»), рассказал, что Голодомор для него – семейная драма: его родственники, будучи землевладельцами, бежали из Одессы во времена сталинских преследований.
На черном фоне полотна развешаны длинные черные нити (черный голод) и одна из них – красная – символ сопротивления.
«Работая над картиной, я представлял своих предков темной ночи, которые, обессиленные от недоедания, писали историю печального опыта красной нитью, изображающая силу духа выживания и борьбы против негуманности, что ведет человека к сопротивлению, отказа от ужасного», – пояснил творческий замысел художник Анчиллаи.
Андреа Пинки говорит, что его работа рассказывает о большой лжи, которая была скрыта под снегом. Черный фон вверху картины, а внизу – восемь белых сердец – чистые сердца жертв и восемь белых крестов – это погибшие. Число 8 как символ справедливости и бесконечности. Картина называется Nuda Veritas ( «Голая правда»).
«В школе нам ничего не рассказывали о трагедии, теперь меня поражает, что столько десятилетий мы на Западе об этом не знали», – делится мыслями художник Пинки.
Подобная реакция и в испанской художницы Эвиты Андухар, которая несколько месяцев назад открыла для себя страшную правду о малоизвестном геноциде в Европе XX века.
«Я плакала, меня сильно поразила эта трагическая история. Как только я поняла, что же произошло в Украине, у меня возникло слово «убийство» и взгляд миллионов людей перед смертью », – говорит художница Андухар. Картину она так и назвала «Последний взгляд»: в верхней части – силуэт убитого тела, а внизу – женские образы перед смертью.
При входе в парадную залу Библиотеки Анджелика швейцарская художница Симон Гауг расположила на полу инсталляцию «Черное зерно»: разбросанные бумажные пустые и порванные мешки, раскрашенные черным и зеленым.
«Это мешки из-под зерна, как образ Украины – житницы Европы, потенциал, который не использовали, убили. Моя работа также демонстрирует поле битвы за жизнь », – пояснила художественный смысл Симон Гауг.