Где серп и молот, там смерть и голод

Казимир Малевич – единственный художник, который показал трагическое положение украинских крестьян во время преступной насильственной коллективизации и Голодомора. На рисунке карандашом, “Где серп и молот, там смерть и голод” (цитата из популярной в 1920-30-х годах народной песни), изображены три фигуры, черты лица в которых заменены на серп и молот, крест, гроб.

Много из “крестьянских” картин содержат в себе завуалированные сообщения, как например, отсутствие лиц, рук. На картине “Порабощенная Украина” изображены безрукие и безликие фигуры, которые обвиняли власть в истреблении крестьянства.

“Человек, который бежит” – образ посвящен Голодомору 1933 года.

Почти все картины этого периода были неправильно датированы. Как объясняет искусствовед Александра Шатских, полотна специально были датированы более ранним временем, поскольку являются картинами протеста.