Художница-шестидесятница Любовь Панченко умерла после голода в оккупации

3 мая 2022

Вчера, 2 мая, в Лесной Буче похоронили непревзойденную художницу-шестидесятницу Любовь Панченко. Она отошла в вечность в киевской больнице №5 на 85-м году жизни.

Любовь Панченко. 

Здоровье художницы подорвало длительное голодание, которое она испытала в результате российской оккупации в родной Буче. Весь месяц у женщины почти не было продуктов и она буквально умирала в своем доме с голоду. Когда в ее двор «прилетело» (вражеский снаряд попал в хлев, а взрывной волной выбило в доме окна и двери), сосед прибежал посмотреть, все ли хорошо. И застал женщину в совершенно беспомощном состоянии.

В усадьбу художницы попал снаряд. Фото Софии Розуменко.

Незадолго до войны, 2 февраля, Любовь Михайловна отметила свой день рождения. Тогда ее пришли поздравить сотрудники Музея шестидесятничества – она лично принимала гостей, хорошо оделась и ходила самостоятельно. А в первых числах апреля это была истощенная голодом лежащая женщина, которую срочно госпитализировали в больницу. К сожалению, врачи оказались бессильны – организм  Любови не справился с последствиями голода.

Спустя 90 лет после Голодомора новые большевики-«освободители» устроили украинцам новый геноцид. Люди гибнут не только от пуль, ракет и снарядов, но и от голода. Только потому, что они украинцы.

Работа Любови Панченко «Мамина сказка». Коллаж на ткани.

Любовь Панченко родилась в 1938 году в Буче под Киевом. Свой талант раскрыла, став дизайнером одежды. Создавала эскизы одежды, декоративную роспись, аппликации из ткани, графику, живопись. Именно ее схемы вышивок печатал главный женский журнал тогдашней Украины «Советская женщина». Но при этом она оставалась совершенно неизвестной. Панченко изготовила эскизы украинских полотенец и оформила стены Музея Тараса Шевченко. Во всех ее работах – украинские мотивы, но в советское время ее произведения не выставляли и не печатали.

«Лилия». Коллаж на ткани.

Если бы не советский режим – мы бы знали о ней больше, если бы не путинский режим – она была бы жива.

Светлая память…